товары для рыбалки и активного отдыха

8 (800) 707-14-79
График работы

График работы:

Понедельник - Пятница: с 09:00 до 19:00

Суббота: Выходной

Воскресенье: Выходной
C 8 по 10 марта выходные дни.
С 11 марта - работаем в обычном режиме.

Сегодня 09:00 - 19:00
закажите звонок
и мы Вам перезвоним
Задать вопрос Заказать звонок
рыбалка в Карелии

Порядком уставшие от дороги, мы, наконец-то добрались до места. Озеро, которое нас интересовало, как и все, находилось в лесу. Ища нужный въезд в чащу, и ныряя в каждый лесной заезд, попадаем в начинающий дождь, который впоследствии продолжался три дня. Наскоро разбиваем лагерь.

В 10 вечера надуваем лодки, и всей флотилией выдвигаемся на воду. Проплавав до половины первого, благо ночи светлые, возвращаюсь на базу чтобы покушать и поспать. Утром, проснувшись раньше всех, поднимаю одного из москвичей, и на моторе, по навигатору, уходим на поиски порогов, которые обозначены на карте.

Сильный ветер и высокая волна затрудняют передвижение по водоему. Брызги от лодки вместе с дождём, хлещут прямо по лицу. Достигнув определённой скорости, моторка выходит на глиссер, и,  перескакивая с волны на волну, как на коне, мы идём дальше. Подплыв к месту обнаруживаем, что ничего подобного здесь нет. Озеро в этом месте постепенно переходит в маленькую речку, которая уходя в лес скрывается в болотной топи. Место вроде бы перспективное для хищника, но кроме небольших шнурков, до килограмма, мы ничего не видели.

Возвратившись в лагерь и перекусив на скорую руку, собираемся и на авто едем на ручей, который пересекал нам дорогу за три километра до въезда в лес. Это была та речушка, которая выходила из нашего водоёма и сливалась с Белым морем. Река в этом месте шла сплошным перекатом, с глубинами от одного сантиметра и до полуметра, с выступающими камнями.

Ловля форели в Карелии

Пройдя первые двадцать метров, пеструшка показала себя не сразу, – это были слабые тычки, которые невозможно было спутать, с зацепами. Немного нервничая и перебирая приманки в своих коробках, я неспешно перемещался вниз по течению. Минут через десять всё пошло своим чередом, не знаю, то ли я к ней подобрался, то ли она стала более активна, но небольшие форельки стали попадаться каждые пять метров. Пройдя примерно полкилометра, и поймав порядка двадцати штук, я вернулся обратно к машине. Ловля форели произвела впечатление, хотя и шёл мелкий дождь.

Недолго думая я пошёл вверх к переездному мосту. Пробираясь через лес, подальше от реки, что бы не пугать рыбу, я встал выше от моста на расстоянии заброса. Слившись с местной природой и сделав свой первый заброс, последовал характерный удар и визг фрикциона, борьба с 400 гр. форелью доставило огромное удовольствие. С этого места я поймал ещё пяток таких же красавиц. Для первой рыбалки – это было неплохо, ведь и ловить форель я начал совсем недавно.

>>  Приманки для ловли форели.

Вернувшись к своим, мы с москвичами, поехали на базу, а наши земляки остались на опушке. Объяснив, что хотят поездить по Карелии и посмотреть новые места. Уха из форели оказалась выше всех похвал. На следующее утро погода была неизменной, периодически шёл дождь, сопровождающийся налётом комаров, и порывами ветра. Так как на большой воде делать нечего, было решено посетить ту же речку, что и вчера, но только в другом месте. Взяв лодку, мы поплыли в ту часть озера, откуда вытекает река. Ветер дул в спину. Без особых препятствий, мы добрались до нужного нам места.

Заякорив лодку, взабродку, мы постепенно стали облавливать каждый перспективный участок реки. Поклёвки начались не сразу. Пройдя, буквально, метров двадцать, пеструшка дала о себе знать. В этом месте рыба была покрупней, и концентрация ее побольше. Начали проскакивать экземпляры до килограмма. Наловившись вдоволь, не спеша, мы стали возвращаться назад, периодически пробрасывая, предполагаемые места её стоянки. И почти что на самом выходе, из под бревна, за моим воблером мелькнула чья то тень. Сразу же, не задумываясь, я повторил заброс. На этот раз, рыба оказалась удачливей, и с визгом фрикциона, она ушла под лежащее дерево в воде, а затем выпрыгнула на метр над поверхностью и понеслась вверх по перекату. С этой рыбкой придется повозиться, сказал я своему напарнику, и тут же плетёнка ослабла, она перетёрлась выше поводка о камни. У страха глаза велики, но мне показалось, что кумжа была за «двушку».

Мой самый уловистый воблер был безвозвратно потерян. Погода постепенно начала меняться, разрывы меж облаков начали увеличиваться, а интенсивность дождя уменьшаться. Одежда, растянутая на верёвках, тоже потихоньку приходила в надлежащий вид. Палатки в момент просветления распахивались для проветривания. Слышались щебетание свиристелей. На патрулирование воздушного пространства вылетали огромные стрекозы, чем облегчали нам борьбу с комарами. А вечером, над нашим лагерем пролетел жук, размером с майского. Все повыскакивали, начали его ловить, чтобы посмотреть на обитателя этих мест, и только два раза нам удавалось его вогнать в штопор, из которого он благополучно выходил, и, в конце концов, улетел. На утро следующего дня, одного из москвичей я повез на машине на реку показывать, как ловить форель.

При забросе приманки я не заметил сзади себя стоящего ученика, который держал спиннинг параллельно воде. Благодаря которому, я отстрелил последнего воблера, специально сделанного для этих мест. Желания ловить дальше у меня не было, т.к. покупные приманки, среди которых были, в том числе, и вращалки, попусту при проводке выносило наверх или ещё хуже выбрасывало на поверхность струи.

Половив с час, попав под очередной дождь и поймав с десяток хвостов, мы вернулись на базу. Во второй половине дня решили поехать за форелью на моторе. Если предыдущие разы по реке я шел первым, то в этот раз я шёл вторым. Для того, чтобы дать возможность поймать крупную рыбу одному из москвичей. И как только я не старался идти медленно, всё равно оказался первым. Пройдя вперёд метров сто, сзади за поворотом никого уже видно не было. В конце переката тихая с небольшим завихрением вода не представляла никакого интереса для лова.

Тем не менее, я решил пару раз бросить. На удивление, после заброса, при приводнении приманки кумжа на килограмм сразу же её взяла. Так я поймал её практически на хлыст. У нас при спиннинговой рыбалке такие казусы бывают с голавлем тоже. Так что по повадкам рыбы практически схожи. Пройдя немного вперёд, я вернулся к этому месту вновь. Где-то на втором забросе кумжа покрупней предыдущей села мне на спиннинг. Что она вытворяла, – то под водой совершала сумасшедшие выпады, то вылетала наверх над водой, просто загляденье. Только благодаря отрегулированной снасти и пологому берегу, я её вывел. Этот экземпляр потянул на 1кг. 900гр.

Окунь и непойманная щука

Решив заняться поиском окуня, я взял свою лодку и на веслах  и, тролингуя, стал перемещаться по озеру. Проплыв от своей стоянки с километр, последовала окунёвая поклёвка, я сразу же заякорился. Оглядевшись вокруг, увидел, что это – самое узкое место на водохранилище с резким свалом от берега.

Погода была идеальная для джига на лайт. Устроившись в лодке поудобней,  я стал ступенчатой проводкой вести приманку с глубины на мель. При максимальном выбросе глубина в данной точке была в районе 12 метров, при проводке до самой лодки подо мной 4. Окунь брал почти что на каждом забросе, как на максимальном, так и под лодкой непосредственно. Средний вес полосатых был 300 грамм.

На одном очередном вываживании окушка, села щука, и какая… Она долго упиралась и не хотела выходить на поверхность, периодически сматывая несколько метров плетёнки, уходя на дно водоёма. Минут пятнадцать я с ней возился с одной только мыслью, увидеть этого крокодила. В какой то момент я её поднял, – таких я ещё не видел. Она была размером с весло, ярко жёлтого цвета в крапинку. Ёще минут пять я её подержал, и она сошла. Вымотав приманку, увидел, что взяла она на окуня, который попался мне на твистер. Аналогичная ситуация с таким же результатом у нас произошла в прошлом году.

приманки на окуня

Силиконовые приманки на окуня  – мои фавориты!
Существует бесконечное количество разнообразных приманок, отлично ловящих окуня. Я представлю своих  фаворитов. Возможно, у кого-то эти приманки ловят «так себе», а работают совершенно другие.

Оставался последний день, который был посвящен предварительным сборам. Отъезд – отъездом, но, зная, что здесь есть крупный окунь, я занялся его поиском. С самого утра он брал плохо и, в основном, непристойного размера. Подплыв к своему берегу, я обнаружил, что москвичи свою лодку уже собрали, дело оставалось за мной. С грустью, отплыв от берега на глубину примерно 10 метров, я продолжал спининговать. И вот – он, тот кого я искал. Четкая поклёвка, характерные толчки….

Получив удовлетворение, я примкнул к своим для сборов. Оставалась ещё непойманной хорошая щука, на которую времени у меня уже не было.

В Карелии в этот период времени светлые ночи. Находясь на воде, совершенно не ощущаешь реального времени.

поводок на воблер Выбор поводка на воблеры
Во время ловли на воблеры крупной и хищной рыбы, опасность лишиться воблера весьма высока. И по причине зубов хищника и из-за зацепов. Рыболовный поводок является важным звеном. Какой рыболовный поводок и в каких случаях предпочесть, а когда нельзя использовать поводок для ловли на воблеры.