товары для рыбалки и активного отдыха

8 (800) 707-14-79
График работы

График работы:

Понедельник - Пятница: с 09:00 до 18:00

Суббота: Выходной

Воскресенье: Выходной





Сегодня 10:00 - 17:00
закажите звонок
и мы Вам перезвоним
Задать вопрос Заказать звонок

Осенью, в преддверии ледостава, на реках и озерах окунь собирается в плотные косяки, и в этой толпе полосато-колючих разбойников влетают вперемешку и матросики, и приличные горбачи, которых проще всего обмануть балдой.

Ледяной ветер с дождиком в какой-то момент чуть не приковали к дивану и телевизору, но огромное, до дрожи в пальцах, желание свидеться с окунями, все же заставило пойти на осеннюю рыбалку. После дождей речная вода на полметра «съела» берег, при этом оставаясь по-осеннему прозрачной. А в староречьях почему-то стала мутной, будто сотни тон молока туда вылилось. Водоросли уже начали валиться ко дну, превращаясь в общежитие для мальков, личинок и прочих букашек, до которых охоч окунь.

Начинаю ловлю с затона. Окунь на балду берет здесь грамм по 150 в среднем. Раскладываю пятиметровую «угольную» удочку, на катушке 0.2 мм. Тоненький мысик удочки превосходно реагирует на любое прикосновение рыбы к приманке. Привязываю балду грамм на 8 и, отрегулировав длину лески так, чтобы удилище было параллельно поверхности воды, опускаю приманку в окошко уже поредевших листьев кубышки.

Обманка ложится на грунт, о чем свидетельствует провисшая леска, да и рука хорошо этот момент чувствует. Выдерживаю паузу в 3-4 секунды и плавным взмахом удилища подкидываю балду на полметра вверх, затем сразу же опускаю мысик удочки в исходное положение. Приманка ударяется о дно, поднимая приличное облако мути. Продолжаю дальше: взмах, пауза в 3-4 секунды и опять взмах. Минуты через две на очередном взмахе чувствуется тяжесть, – окунь с ладошку. Первая добыча отправляется в подсумок, висящий на плече и сшитый специально для такой рыбалки – удобно. Затем в течение нескольких минут выловил еще с десяток окуней, только их размер становился все меньше. Когда на крючке повис «хищник» размерами с сигарету, решил поменять место. Обловив еще три точки в затоне, получил такой же результат: вначале 1-2 более-менее крупных полосатика, затем идет мелочевка. Нужно сменить затон.

Во время ловли не особо замечаешь холодного ветра и дождя, – азарт греет. Зато при переходе с места на место полностью ощущаешь на себе осенние капризы природы. Восемьсот метров тропинки: по пути ручей и заросли хмеля и вот он, затон крупнее первого. На месте впадения ручья за полосой лопухов глубина около 2.5 метров. Опускаю балду за стенку кубышек, но где-то в полводы рука перестает ощущать вес приманки, зато леска бодро идет в сторону. Взмах удилищем, и полосатый торопыга отправляется в подсумок. И тут рыба как с цепи сорвалась, – около двух десятков рыбин… с палец. Принеси я такую добычу домой, так даже вечно голодный кот Васька перестанет уважать, – мелочь выпускаю.

Обойдя затон, выхожу на слияние с рекой. Налево потянулись закоряженные обрывы. Рыбы тут тьма! Бывает, такие «поленья» выворачиваются, что прямо дух захватывает. Только взять рыбу проблематично, – многочисленные корчи, местами торчащие из воды, и дно, покрытое переплетением веток и корчей. Но, балда позволяет ювелирно работать в корягах и выманивать окуней из завалов. Да и щука в таких местах гость не редкий. Уже не говорю про зиму, когда на ту же балду берет густера по 400-500 г! А как подумаю про ловлю подтягом со льда, так хоть сейчас поливай речку жидким азотом, чтобы лед стал…

Из-за подъема воды по корчам крутит обратка слабее основного течения. Оно даже и лучше, а то при большей тяге только опустишь обманку, как ее тут же какой-нибудь корч «сосватает». На леску привязываю приманку потяжелее (грамм на 12) и пробую для начала на чистом от коряг месте. Глубина метра под три, но рука хорошо чувствует скачки приманки по дну. Примерно на пятом взмахе следует уверенный толчок, и первый «матросик» в руке – поупитанней и потемней своих собратьев из затона. За несколько минут балдой соблазнилось еще полдесятка колючих разбойников грамм по 150-170 каждый, а затем клев сник. Ладно, пойдем искать рыбу покрупней. Перед первой корягой течение закручивает небольшой водоворот, куда и опускаю приманку. Глубина уже побольше – под 4 м. Начинаю медленно, чтобы избежать зацепа, поднимать обманку – вроде чисто. Опускаю и снова поднимаю, но уже с уклоном влево – ничего; право – в сантиметрах 30-ти от дна приманка явственно обо что-то касается – корч. Значит, работать будем вверх и влево. Опускаю обманку и теперь уже делаю более уверенные взмахи – плавные, но с нарастающим ускорением. На втором подъеме чувствую решительный удар, и по уходящей в сторону леске четко передаются частые толчки. Удочка хорошо справляется с выкрутасами трехсотграммового полосатого соперника, который, оказавшись в руке, тут же расправляет свой «ирокез» и хлопает жабрами. Оба крючка приманки во рту, – сел капитально!

Нельзя сказать, что клев превосходный, но минут за 30 удалось выманить из-под корчей десяток окуней грамм по 200-250 каждый. После очередного взмаха полосатый так резво атаковал балду и рванул в корч, что тот даже вздрогнул – зацеп, и – обидный обрыв.

Решил перекусить и, забравшись на обрыв, сел под раскидистым дубом. Горячий чай из душистых трав теплой волной разошелся по телу, вызвав мимолетную ностальгию об ушедшем лете, а на небольшом, но жарком костерке уже зашипело сало на рожках, – благодать! Двадцать минут на отдых и снова к корчам. Но наше с окунем обеденное время на сегодня не совпало, – клев, словно ножом обрезало.

На выходе из затона на дне лежит разлапистый ствол старой вербы, за ним идет резкий свал в ямку, поросшую кубышками. Осенью, в этом месте, четко видна граница между чистой речной и мутной водой затона. Опускаю балду в метре от корча и начинаю короткими взмахами с небольшими паузами перемещать приманку скачками к веткам вербы. Обычно это безнаказанно действует на окуня, но не сегодня. Скачки от корча и к нему, вертикальная игра и медленное протаскивание обманки по дну не принесли положительного результата. Опускаю балду в ямку между листьями кубышек и начинаю протаскивать ее на полметра вверх. На шестом взмахе приманка непонятно почему зависает в полуметре от дна. Неизвестный мне корч, что ли? Но пару секунд спустя леска рванула в сторону затопленной вербы, склоняя до самой воды мысик удилища. Не давая щуке (а это, несомненно, она – схватит и стоит несколько секунд, а потом идет резко в сторону) уйти в спасительный коряжник, разворачиваю удилище, чтобы вывести рыбу на чистую воду. Если сразу не обрезала балду, значит, есть шанс взять, при условии, что хищница не заглотила приманку слишком глубоко. Пару раз удавалось подвести рыбу к поверхности мутной воды, но так и не увидел, куда угодила приманка. Наконец щука легла на бок и волоком была выдворена на берег. Нормальная взяла щука на балду, – грамм на 800 потянет. Один крючок сидел в самом углу пасти, а второй прочно впился в мясистую щеку (отъела солидную морду, видно, на местной жирной плотве). Кладу трофей и подсумок и осматриваю леску возле приманки – ни одной заусеницы, поэтому перевязывать обманку не нужно.

После поимки щуки как-то сразу стал ощущаться холод и дискомфорт осеннего дня. Деревья шелестели погрубевшей листвой, по воде пошла свинцовая рябь – видно, сама Природа давала понять, что зубастая была её последним подарком для меня сегодня на этой осенней ловле щуки.

Юрий Д


Читайте также

Сегодня от разнообразия доночных оснасток просто глаза разбегаются, – как говорится, твори, экспериментируй, пробуй. Донка закидушка вобрала в себя многовековой тактический опыт многих рыбацких поколений, обзавелась новейшими оснастками, и также, как и встарь, радует верными поклевками.

Кто из современных рыболовов не знает о воблере – этой эффективной приманке, благодаря появлению которой у них появилось значительно больше шансов на поимку большой хищной рыбы. И кто бы мог подумать, что небольшой кусок деревяшки сможет произвести в рыбной ловле настоящую революцию. А ведь это действительно так. Кто задумывался об истории появления воблера? Вся эта история происходила примерно так…

Оказывается, рыбалка с помощью птиц не такая уж новинка. На территории современной Европы она была известна европейцам достаточно давно. Еще при дворе английского короля Карла I (1625 – 1649) присутствовала специальный человек, векличающийся «магистром королевских бакланов». Именно эти птицы, наравне с соколами для охоты, прекрасно поддавались обучению рыбалке.