товары для рыбалки и активного отдыха

8 (800) 707-14-79
График работы

График работы:

Понедельник - Пятница: с 09:00 до 19:00

Суббота: Выходной

Воскресенье: Выходной
C 8 по 10 марта выходные дни.
С 11 марта - работаем в обычном режиме.

Сегодня 10:00 - 17:00
закажите звонок
и мы Вам перезвоним
Задать вопрос Заказать звонок

Отдых в Болгарии удался на славу, – и на лыжах покатались, и рыбу половили! Для рыболовов-любителей в Болгарии есть все условия, чтобы не скучать, по крайней мере, в этом районе. Особенностью является то, что большинство водоёмов именно платные.

Прошлой зимой мы с отцом решили посетить Болгарию, направившись на горнолыжный курорт Боровец, что находится в часе езды от столицы Софии. Сразу скажу, что в этих местах я уже бывал и в прошлые годы. Если ехать из столицы в Боровец, то из окон автомобиля открываются живописные пейзажи. Это – не только холмы, горы, хвойные леса, но и водоёмы, где потенциально можно провести свободное время с удочкой в руках. В прошлом году, когда я проезжал эти места, то лишь с ностальгией глядел в окна машины на берега и просторы водоёмов в надежде отыскать там хоть одного рыболова. Однако видел только голые берега. “Не сезон”, – отвечал сам себе я, продолжая высматривать коллег по увлечению. В этих местах довольно много воды.

На выезде из Софии находится Национальная база гребников Болгарии, которая расположена на красивом водохранилище. Если проехать ещё дальше, то открываются просторы большого водохранилища Искр, которое питает водой саму столицу. В это водоём впадает небольшая речка с одноимённым названием.

По словам местных жителей, водохранилище Искр является очень популярным местом для многих рыболовов, а особенно летом и осенью. Мне сказали, что в нём рыбалка – платная. Ловится здесь форель и другая рыба.

Летом на берегах этого водохранилища много палаток. Форель является чуть ли не самой распространённой рыбой в этой местности. Тут много рыбразводников, где её выращивают для поставок на рынки, в магазины и рестораны. Кстати, почти в любом ресторане Боровца в меню есть блюда из форели. О платной рыбалке напоминают даже рекламные щиты вдоль трассы, на которых изображены очертания рыбы. Иногда это просто указатели типа “сверните сюда, и будет вам рыбацкое счастье”, а иногда и просто щит с телефонами. Выбор большой. В экскурсионной программе турагенств также почти везде присутствует такая услуга, как рыбалка в Болгарии.

Стоит только обратиться к их представителям, как вам тут же предложат экскурсию, на которой отвезут на один из местных водоёмов, снабдят удочкой, наживкой, покажут место, где лучше ловить и вперёд! Любой каприз за ваши деньги! Для рыбаков, прибывших отдохнуть в эти места, покататься на лыжах и насладиться природой, есть возможность заняться и своим основным увлечением рыбалкой!

Ловля форели в Болгарии зимой на платном водоеме

В прошлом году мы так зациклились на катании на лыжах, что о рыбалке даже и не подумали. Ещё до этой поездки я узнал от знакомых, что в прошлом году в конце зимы они отдыхали в Боровце и поехали на подлёдную рыбалку на один из платных водоёмов, получив море удовольствия от ловли форели. Я смотрел их фотографии, смотрел на их счастливые лица, на трофеи и мне тоже очень захотелось! И вот выдался шанс. На этот раз вначале снега было мало, подъёмники первые дни почти не работали, и появился повод поехать на экскурсию за форелью.

Мы начали узнавать как и где проходят подобные экскурсии. Оказывается, выезд после 3-4 часов дня, рыбачить дают только час, а рыбу потом готовят в ресторане и подают на стол. “Всего час?” – возмутился я. “Нет, это слишком мало!” Лицо нашего потенциального экскурсовода потухло, и он начал оправдываться, что, мол, такие правила, трудно договариваться с хозяевами водоёмов и прочее. Мы отказались. Просто я с фанатизмом подумал, что одного часа рыбалки для меня будет слишком мало. Цена такой экскурсии на человека была порядка 50 болгарских левов, т.е. 25 евро. Стоимость сравнима, и даже чуть ниже, чем стоимость рыбалки в Финляндии.

Уже не один год мы были в дружеских отношениях с хозяином одного из ресторанов в Боровце, в который мы почти каждый день ходили кушать. Его звали Тодор. От него мы узнали, что он знаком с одним владельцем платного водоёма, и может сам организовать нам экскурсии на форелевые хозяйства и рыбалку с любыми условиями по времени, – как нам удобно. Это уже был подходящий вариант.

Накануне я спросил у Тодора, как и на что ловят форель. Его ответ был краток – на червя на поплавок. Зима была тёплая, и нормальный лёд никак не мог стать. По правде сказать, его ответ не очень меня порадовал, так как представлял я ловлю нахлыстом на искусственную мушку. Уж очень экзотической и увлекательной казалась мне подобная рыбалка, которую я мог наблюдать лишь на телеэкране.

И вот на следующий день мы уже мчим втроём на машине Тодора на платный водоём. Как обычно, справа от дороги табличка-указатель в виде рыбы, ворота, въезжаем, выходим. Перед нами открывается вид на 2 водоёма, сбоку течёт узкая речка. Мы направляемся ко второму. Ещё издали я увидел, что есть лёд, правда как оказалось очень слабый, от берегов немного оттаявший. “Как же ловить будем?”, - мучают меня сомнения. Когда доходим до берега этого пруда, всё становится понятным. Способ, оказался весьма интересным.

На расстоянии примерно 5-6 м от берега вдоль него был ряд прорубей, из которых предполагалось ловить поплавочной удочкой, стоя на берегу. Снасти с собой я не вёз, поэтому пришлось ловить тем, что дали. А дали 4-х метровое маховое поплавочное удилище с довольно грубой леской, китайским поплавком и немаленьким крючком. В качестве наживки я ожидал червя, но оказалось, что это так Тодор называл опарыша. Мне выдали маленькую баночку, наполненную этими личинками, я насадил на крючок сразу штук 5 и забросил в прорубь.

Форель радужная, фореля японская!

Сказать честно, раньше форель мне не доводилось ловить, поэтому данная рыбалка была для меня особенно желанной. По словам охранника в водоёме водилось 2 вида форели – радужная форель и японская. Последняя отличалась своей жёлтой окраской и меньшей численностью. Томительное ожидание поклёвки, я уставился на поплавок. Как же, как клюёт форель? Поймаю ли я вообще что-то? Мои сомнения развеяло покачивание поплавка, которое почти сразу перешло в его рейд к дальнему краю проруби. Я подсёк, и лёгкое маховое удилище согнулось в дугу!

Рыба настолько отчаянно сопротивлялась, что минуту-другую я просто не мог её подтянуть ближе к поверхности! Она рвалась то в одну, то в другую сторону, всё удилище ходило ходуном. Когда она немного подустала я с трудом начал приподнимать её к поверхности воды. И вот, в проруби стали виднеться очертания форели, всплески, её отчаянная борьба! Поверьте, это – так красиво! В конечной стадии вываживания пришлось выволакивать её на лёд и подтягивать к себе. Вот, моя первая радужная форель!

Я ещё несколько минут держал форель в руке, внимательно рассматривая ее. Яркие бока радужной форели отдавали золотисто-серебристым оттенком под лучами зимнего солнца. Рот этой рыбы был особенно непривычен на вид, но это с непривычки. Охранник принёс ведро, куда я кинул улов. Обновив наживку, я закинул удочку туда же. И так постепенно ловля пошла! Поймав мелкую форель грамм на 300, я решил отпустить её обратно в воду, однако охранник сказал, что это у них запрещено. Потом я понял почему. Оказывается, вся выловленная рыба выкупается после взвешивания у хозяев.

Мне попадалась всё время радужная форель, японская чего-то не жаловала, а мне так хотелось и её поймать! Я даже сменил прорубь, отойдя метров на 30 левее, однако там клёва вообще не было. Ещё перед началом рыбалки я заметил, что на скамейке на берегу стояла баночка консервированной кукурузы с запахом ванили. Оказалось, что местную форель ловят и на такое лакомство!

Да уж, нестандартная насадка для ловли этой рыбы! Но я решил попробовать. И что бы вы думали? На неё клевало не хуже, чем на опарыша! Правда, и сходов стало больше, так как крючок плотно сидел в теле кукурузы и слабо засекал рыбу. Я решил оставлять жало крючка открытым, что в итоге уменьшило количество холостых подсечек. И именно на кукурузу была поймана не большая, но очень красивая и долгожданная японская форель! Причём сразу после её поимки был ещё один сход этой рыбы.

Жёлтая на жёлтую, – подумал я в шутку. Ведро понемногу наполнялось, а время летело быстро и незаметно, как это обычно бывает на рыбалке. Всё, отдаю удочку охраннику, рыбу он высыпает в мешок и кладёт на весы, которые показывают 3.6 кг общего веса. По количеству я поймал примерно 7-8 штук. Выкупаем рыбу по 10 левов за килограмм. А за пользование удочкой ещё платим 5 левов.

С Тодором договариваемся, чтобы в его ресторане нам приготовили улов и ждём вечера. Повара сделали нам уху, а также пожарили рыбу. Всё было свежим и очень вкусным! Действительно, форель – замечательная рыба как в плане объекта для ловли, так и по вкусовым качествам. К жареной рыбе по традиции прилагались дольки лимона, которыми можно поливать мясо для более изысканного вкуса. Кстати, пробовали и радужную и японскую форель, сравнивали. Мне больше понравилась именно японская, возможно потому, что я её так долго ловил! За рыбные блюда не платим ни копейки, – наши гостеприимные болгарские друзья, как обычно, щедры. Скажу, что в гостиницах и ресторанах многие работники и служащие знают русский язык, поэтому изъясняться с ними легко и совсем не надо учить болгарский.

Для рыболовов отдых в Болгарии, – то что надо!

В общем, отдых удался на славу! И на лыжах покатались, и рыбу половили! Для рыболовов-любителей в Болгарии есть все условия, чтобы не скучать, по крайней мере, в этом районе. Особенностью является то, что большинство водоёмов именно платные. Так что приезжайте, половить будет где! Можно заняться и нахлыстом по открытой воде, и подлёдной рыбалкой, если есть лёд, да и любители поплавочной ловли не останутся не удовлетворёнными.

Стоит помнить, что основной рыбой, обитающей в местных водоёмах Болгарии, является именно форель. По желанию можно взять и свои снасти в поездку, однако если это сделать трудно, то не страшно – вас снабдят. Есть и другой выход: в Софии, Самокове (городок неподалёку от Боровца) и на берегу водохранилища Искра есть рыболовные магазины и лавки, где можно приобрести различные снасти. Так что не забудьте взять с собой в поездку деньги, они вам понадобятся. Думаю, что уже многие рыболовы привыкли, что рыбалка – далеко не дешёвое удовольствие.

А болгары гостям рады, они приветливый и доброжелательный народ.

рыбалка на Балтийском море Морская рыбалка на кумжу
Между датскими и немецкими рыболовами существуют большие различия, которые проявляются, в том числе, и в подходе к ловле кумжи на Балтийском море. Что предпочесть для ловли кумжи – снасти для нахлыста или снасти для блеснения?